Когда я впервые узнал о Московской Тату Конвенции, меня охватило непонимание. Ведь как можно созывать такое мероприятие?
Мастера татуировки со всего мира съезжаются в Москву, чтобы в течение трех дней рисовать на людях? И самое главное — за это еще и платят!
Вот это да, ничего себе бизнес. Я даже представил, какой же это должен быть адский антураж: куча людей, в обнимку друг с другом, пьяные и без татуировок, смотрят на с дикими восторгами на татуировщиков, которые направляют иглы прямиком в их эпидермис.
Но шутки в сторону, конечно, татуировки — это искусство, которое всё больше и больше становится популярным. Хотя, с точки зрения человека, свое тело не испытывавшего укола, мне кажется, что это более мучение, чем искусство.
Ну кто, интересно, первый в мире решил, что на коже будет красиво, если нарисовать что-то несмываемое? «Даешь мне иглу и чернила, я его набью и буду гордо ходить с черепом на лопате!» — кто же так думал, интересно?
Но я, конечно, не вправе осуждать тех, кто считает татуировку чем-то большим, чем просто картинкой на коже.
Ведь для многих людей это настоящее искусство, способ самовыражения, способ выделиться из толпы девизом или изображением, призывающем к чему-то важному для него. Но вот только не уверен, что сам татуировщик задумывался о глубине смысла при создании портрета Спанча Боба на плече клиента.
Итак, вернемся к Московской Тату Конвенции. 200 боксов, светлая площадка, развитая инфраструктура — как будто это фестиваль татуированных роботов.
Наверное, татуировщики могут поучиться у друг друга новым техникам, обмениваться опытом, делиться навыками нанесения чернил на кожу. Да, это своего рода клуб единомышленников, но с немного странным «пропагандистским» заданием: «пропаганда хорошего вкуса и правильного подхода к выбору мастера и изображений».
А вот как это они проверяют? Вдруг чувиха захочет на попе тату в виде мистера Бина?
Вот это будет праздник для всех, наверное.
На сайте мероприятия прописаны номинации и шоу программа. Вот это да, как в кинофестивалях!
«Номинация за лучшее воспроизведение Моне на лопате в форме креста!», «Премия за наиболее оригинальное использование черной краски в портрете Карла Маркса!». Ну это нужно было видеть — люди плачут от восторга перед тем, как им впаяли еще один слой боли.
А вот касательно развлечений я думаю, что татуировщики тоже люди, и им нужно отдыхать.
Ведь после целого дня работы, наплыва шаткой нарукавника, со светящимися глазами и протянутым пальцем «Я хочу надпись «вождь» на пятерку!», им тоже неплохо бы расслабиться под бокал ламбруско. Как думаете, они тоже перепевают душу?
«Война пацанская, не дано мне без драм!» — кричат они на углу стойки, с печальным взглядом пистолет-грелкой в руке.
И, наверное, самое интересное — это контингент посетителей. Кто же, интересно, решается на татуировку на таком мероприятии? Конечно, есть специалисты, которые давно мечтают об уникальной работе от кого-то известного, но ведь обычно же все происходит иначе.
«ВечноЖивущие» с пивными животами, не помнящие ночь из-за давнишшего перепивания, глядят на буквы своего имени, как будто это не еще одна черта на лице, а самая важная лодка для спасения. «Лена, я ее через год обязательно смогу прочитать», — говорит Дима, крепко держа в руке рюмку джема.
Татуировки, конечно, могут быть прекрасными произведениями искусства, выражающими глубокие чувства, важные мысли и жизненные принципы. Но иногда, наблюдая за некоторыми «шедеврами», возникает ощущение, что над созданием этой картины работал пьяный шимпанзе. Ведь человек, переходящий порог салона татуировки, идет на риск.
Риск получить на теле нечто, что он будет носить до конца дней. Иногда это терпимо, иногда ужасно, а иногда дело доходит до юридической оценки.
К татуировке с изображением вашего начальника можно применить статью за умышленное уродство.
Конечно, каждый имеет право на свой вариант самовыражения, но порой хочется сказать владельцу татуировки: «Глеб, а тебе даже не кажется, что тебе было бы проще написать ее имя на руке?»